Интервью предпринимателя Олега Осиновского о коронакризисе, налогах, политиках из EKRE и кандидатах в президенты

Олег Осиновский. Фото: Facebook.com.
Олег Осиновский. Фото: Facebook.com.
Происходящее в экономике Эстонии и других стран в последние полтора года, по мнению бизнесмена Олега Осиновского, сложно назвать кризисом? Бизнесмен искренне убеждён: «Так хорошо, как в эти годы, мы ещё не жили».

Об этом не без доли иронии заявил бизнесмен в передаче «Интервью недели» на телеканале ETV+.

Несколько цитат из интервью с предпринимателем:

Дмитрий Пастухов: Правительство активно режет расходы: по разнарядке всем государственным органам велено сократить аппетиты и людей. Вы сказали недавно изданию Ärileht, что это самый лучший шаг в нынешней обстановке. Почему?

Олег Осиновский: Альтернативы же две. Можно, как Байден, повышать налоги или можно сокращать расходы. Я думаю, большинство стран пойдет по пути повышения налогов. Это любимая игра чиновников — собрать себе побольше денег в бюджет, чтобы потом можно было распределять. Распределение — это власть.

Дмитрий Пастухов: Я помню вашу позицию. Вы вообще максимально отдали бы все существующие органы в руки частного сектора. Но сейчас идут разговоры не только о сокращении зарплат чиновников, но на спасателей, на внеклассные занятия школьников. На ваш взгляд, есть ли черта, за которую лучше не переходить. Это не перебор?

Олег Осиновский: Если вы считаете, что это базовая услуга государства — кружок кройки и шитья, то я с вами не согласен. Я думаю, это должны решать сами родители для своих детей. А родителям нужно оставить деньги. Их не нужно забирать в виде налогов, и тогда они сами оплатят свои кружки. А если отвечать пошире на этот вопрос, то государство должно быть максимально малым.

Пример. В Римской империи были такие делатории. Это, в принципе, аутсорсинг прокуратуры. До есть даже прокуратуру государство не содержало. Это были частные лица, которые сами находили преступников, сами их доказывали. То есть, в принципе, государство может быть очень тонким.

Дмитрий Пастухов: Есть ли какие-то места, которые лучше не трогать. Армия, например. Вот сейчас много споров вызвал оркестр гособороны. Я подозреваю, вы тоже сократили бы его.

Олег Осиновский: Я плачу налоги, чтобы моя армия меня защищала. Это то, чего я не могу делать сам. Я многое могу делать сам, как и вы, но это нет. Но зачем они будут петь мне песни — я не знаю. Я не считаю, что оркестр Сил обороны повышает обороноспособность.

Дмитрий Пастухов: На сегодняшней пресс-конференции правительство высказало мысль, что если мы не будем проводить сокращения — придётся поднимать налоги. Понятно, что высокие налоги никому не по душе. Но за последний год у людей на руках скопилось довольно большое количество денег. Прибыли компаний тоже в порядке. У нас точно кризис?

Олег Осиновский: С моей точки зрения нет. Именно потому что депозиты растут, цены растут, прибыли компаний почти во всех отраслях зашкаливают. Я думаю, 2020-2021 годы мы будем вспоминать как одни из самых успешных за всю историю. Так хорошо, как в эти года, мы еще не жили.

Дмитрий Пастухов: Дотации, которые были выплачены туристическому сектору, гостиничному сектору. Это вы считаете разумным или нет?

Олег Осиновский: Любые дотации — это несправедливость. Есть некоторые страны, где еще менее справедливо раздавали дотации. Потому что под эти дотации… Знаете, когда выключают свет, почему-то пропадают ложки со стола. Под этот шумок очень много раздали своим, кому хотели.

Смотрите полную версию интервью c Олегом Осиновским на видео ниже: